Воскресенье, 05.05.2024, 02:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » №1 (28), январь 2012

Педагогические будни
В декабре 2011г. - январе 2012г. в рамках краевого проекта «Взлётная полоса», ориентированного на профессиональное самоопределение выпускников и их социализацию в обществе, в КГКОУ «Сосновоборский детский дом» прошли занятия, в которых приняли участие будущие выпускники детских домов центральной территории Красноярского края.
Цель данного проекта: создание условий для увеличения числа успешных выпускников детского дома, способных адаптироваться в обществе и найти себе достойное место в жизни, через оказание помощи в решении текущих и долгосрочных задач личностного роста каждому воспитаннику, повышение социальной компетенции воспитанников и выпускников детского дома.
Взлетная полоса

30 воспитанников Емельяновского, Есауловского и Сосновоборского детских домов приобрели знания и практические навыки для будущей самостоятельной жизни.

Взлетная полоса
 Старшеклассники моделировали, своё новое социальное окружение, в котором они окажутся во время обучения в профессиональном учебном заведении, определяли своё место в нём, учились планировать, ставить близкие и далёкие цели, выделяли качества взрослого человека, лидера, учились принимать самостоятельные решения. Говорили воспитанники и о будущих семейных отношениях: что такое семья, для чего она нужна человеку, семейных отношениях, правах, обязанностях и традициях. Но труднее всего, как отмечают ребята, была практическая работа по планированию семейного бюджета.
Сделали акцент педагоги и на юридическом аспекте жизни людей. Права человека на труд, жильё, собственность, права потребителей, индивидуальное предпринимательство, как оформить наследство отстаивать свои интересы в суде – все эти темы вызвали у ребят неподдельный интерес, каждый отметил для себя что-то важное и нужное.
Касались участники и темы трудоустройства. Ребята пополнили знания об источниках получения информации о трудовых вакансиях, оформили своё резюме и приобрели практические навыки общения с работодателем на собеседовании.
Педагоги уверены, что эти знания и приобретённые навыки облегчат будущим выпускникам адаптацию к новой социальной среде. А что же думают сами дети?
Взлетная полоса
 
«Понравилось, что на занятиях можно было пообщаться с ребятами из других детских домов. Мы не только слушали информацию, но и выполняли упражнения, тренировались принимать нужное решение, заполнять разные квитанции и заявления, распределять семейные деньги. Кое - что я уже знала, а много информации для меня было новой. Я ещё не очень реально представляю, как буду жить, когда выйду из детского дома, но планы у меня уже есть» - Настя, 16 лет.
Т.С.Тихонова, социальный педагог
Центра психолого-педагогического сопровождения
Категория: №1 (28), январь 2012 | Добавил: admin (07.02.2012)
Просмотров: 429
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]