Понедельник, 29.04.2024, 23:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » №3 (30), март 2012

Педагогические будни
С 28 по 30 марта в КГКОУ «Сосновоборский детский дом» проходил оч-ный этап недели педагогического мастерства «Эффективные практики в вос-питании нравственных деятельно-волевых черт характера: богатство и разнообра-зие, целесообразность и эффективность».
Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработ-ках и рекомендациях. В отличие от мастерства педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариа-тивных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, пере-страивающих известный педагогический опыт).
Именно стимулирование творческой активности педагогов и роста профес-сионального мастерства, являлись главными целями данного методического ме-роприятия, организованного в форме профессионального конкурса. 
Конкурс проходил в II этапа. В ходе заочного этапа оценивались аналитиче-ские способности педагогов представленные в работах по описанию собственной деятельности.
В ходе очного этапа педагоги представляли творческую самопрезентацию, в  ходе которой оценивались артистизм, компетентность, свой стиль, общая культу-ра и открытое занятие.
Все конкурсные работа оценивались экспертной группой из числа педагогов учреждения, результаты были открыты для всех участников и представлялись в форме рейтинга по каждому конкурсу.
Педагог и творчество неразрывные понятия, но изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "... это 99% пота и 1 % вдохновения". Подго-товку к этому конкурсу можно описать  такими словами: 
 Сопли, слезы, звонкий смех
И, конечно же, успех.
Аттестации, собранья,
Педсоветы, совещанья.
Размышленья в час ночной
И работа над собой 
И педагогам удалось устроить настоящий праздник творчества, таланта и творения. На конкурсе царила атмосфера не соперничества, а дружелюбия, жела-ния показать себя и посмотреть на других, набраться опыта.
 Эксперты болели душой за каждого участника и победу каждому готовому были дать. Кто-то удивлял спокойствием, неспешностью, уверенностью, кто-то оптимизмом и   веселостью, бодростью, кто-то - умением найти нестандартные пути решения возникающих трудностей в работе с воспитанниками. И конечно все конкурсные испытания еще раз убеждают, что мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. Каждый педагог обладает способностями к творче-ству: 
- умением  наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой, научная интуиция; 
- способностями к гибкости и нестандартности мышления, владение умением по-иска аналогов, комбинирования; 
- готовностью памяти выдать в нужную минуту необходимую информацию, умением видеть проблемы и противоречия, легкостью генерирования идей.
Показали свои способности и дети, ведь педагог всегда творит в соавторстве с воспитанниками. В ходе представления открытых занятий воспитатели и специалисты демонстрировали профессиональные и личностные качества, побу-ждающие в воспитанниках развитие творческой активности. 
К которым, несомненно, относятся:
- нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности);
- педагогический такт;
- способность к сочувствию, сопереживанию;
- артистизм и развитое чувство юмора;
- умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы;
- создание проблемных ситуаций;
- умение возбуждать вопросы детей. 
И воспитанники показали знание  творческих способностей и склонностей своего воспитателя.
Завершилась неделя педагогического мастерства торжественным закрыти-ем и дружеским чаепитием за круглым столом, где победителям были вручены дипломы и памятные подарки всем участникам.
I место Сёмкина О.Г.
II место Тихонова Т.С.
III место Занько М.Г.
Организаторы и эксперты отметили достижения каждого участника, каж-дый из них обладает уникальным педагогическим опытом. Верим, что для тех кто не достиг призового места в этом году, эта Неделя педагогического мастерства станет началом пути к великим делам и открытиям, и победам во многих профес-сиональных конкурсах!

Категория: №3 (30), март 2012 | Добавил: admin (07.04.2012)
Просмотров: 432
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]